Власти не против регулировать использование внутриигровых валют
Власти не против регулировать использование внутриигровых валют

Минфин и Росфинмониторинг поддерживает идею регулирования игровых валют, которые можно обменивать на реальные деньги.

Во многих бесплатных или условно-бесплатных играх существуют внутриигровые валюты – условные единицы, за которые можно покупать игровые предметы. А поскольку игровая валюта обменивается на реальную, Минфин и Росфинмониторинг решили изучить ситуацию более внимательно. В связи с этим, ведомства говорят о планах регулировать виртуальный рынок и ввести обязательную процедуру идентификации.

Отметим, что на текущий момент речь идет об игровых валютах, которые можно обменять на реальные (фиатные). Но требования Минфина могут распространяться и на те операции, в рамках которых пользователь продает внутриигровые предметы, получая за них реальные деньги. Пока что Минфин приводит в пример несколько популярных онлайн-игр вроде Second Life, Entropia Universe и Roblox.

Это важно по той причине, что игры не привязаны к юрисдикции какой-либо страны. Поэтому пользователи могут легко осуществлять транзакции валют через них между любыми странами. Так, в ЦБ отметили, что игровые валюты несут в себе значительные риски для финансовой системы страны. А в Минфине добавили, что сама возможность открывает двери для отмывания денег и спонсирования терроризма.

Но несмотря на все это, конкретные меры для регулирования игровых валют пока что не введены. Пока только обсуждается возможность проведения обязательной идентификации пользователей, которые пытаются обменять крупный объем игровой валюты на реальные деньги. В некотором смысле, схожая проблема существует на рынке криптовалют.

В свою очередь, эксперты предлагают остановиться именно на регулировании рынка игровых валют. К тому же, не стоит приравнивать образовавшийся рынок к криптовалютам. По мнению экспертов, процедуры идентификации будет вполне достаточно, учитывая масштабы этой сферы. Ведь даже в случае накопления внушительной суммы внутриигровой валюты, ее нельзя использовать для оплаты где-либо, кроме конкретной игры. Также эксперты акцентируют внимание на мобильных играх, которые пользуются наибольшей популярностью среди населения.

А вы покупали игровую валюту за реальные деньги? Расскажите об этом в комментариях.