100% актуально

100% актуально

100% достоверно

100% достоверно

Теперь в стаж досрочного выхода на пенсию входит служба в армии. Кому это поможет

07.11.2022
Льготы и пособия
Валерий Забелин
Комментарии 182

Период срочной службы, а также участия в военной операции будут включены в стаж для назначения досрочной пенсии на 2 года раньше.

Обновление. После публикации материала мы получили десятки комментариев о том, что служба в армии до 2022 года все же включается в стаж для досрочного выхода на пенсию. Более-менее официальных пояснений по этому поводу не было, поэтому утверждать ничего не можем. Но зато можем порекомендовать тем, кому до досрочного выхода на пенсию не хватало 1-2 лет, обратиться в Пенсионный фонд за объяснениями (и если получится — за назначением досрочной пенсии).

Согласно действующему законодательству, основными условиями для выхода на страховую пенсию по старости являются: достижение возраста – 56,5 лет для женщин, 61,5 для мужчин, страховой стаж не менее 13 лет (не менее 15 лет с 2024 года) и минимум 23,4 пенсионных балла (30 пенсионных баллов с 2024 года).

Однако есть и условия для досрочного выхода на пенсию. Если гражданин имеет стаж 37/42 года (женщины и мужчины), то пенсионный возраст для выхода на страховую пенсию может быть сокращен на 2 года.

До настоящего момента в трудовой стаж для выхода на досрочную пенсию включены лишь два периода трудовая деятельность и временная нетрудоспособность (периоды больничных). Но, теперь вступил в силу закон, согласно которому в периоды будет включена срочная служба и участие в специальной военной операции. Причем, если человек служил в армии по срочному призыву, а после демобилизации был призван в рамках СВО, в трудовой стаж зачтутся оба периода.

Причем, согласно Федеральному закону от 04.11.2022 419-ФЗ период участия в специальной военной операции во время прохождения службы или период нахождения в расположении добровольческого формирования будут записаны в страховой стаж в двойном размере. При определении размера страховой пенсии индивидуальный пенсионный коэффициент за время, проведенное в рядах ВС РФ также будет удвоен.

Закон вступает в силу со дня его опубликования. Однако есть один нюанс – он распространяется только на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года. То есть, засчитать в стаж для досрочного выхода на пенсию службу в рядах советской армии не получится.

В Совете Федерации считают, что такая норма устранит неравенство в правах между служившими по призыву, и теми, кто вместо военной службы мог заниматься трудовой деятельностью. Эта возможность дополнит те льготы, которые уже предусмотрены для мобилизованных.

Расскажите, как вы относитесь к тому, что в стаж для досрочной пенсии включаются лишь некоторые периоды работы.

Вам понравилась статья?

Подписывайтесь на наши каналы!

    Комментарии:
  • Валерий:

    А кто служил в Советской армии это не люди

    Ответить
    • Владимир:

      Что творят, кто отмазался от срочки тот уже у меня на пенсии, а я честно служил 2 года С.А. и мне ещё 2 года пыхтеть.Просто ужас.

      Ответить
      • Ирина:

        Сходите в пенсионный Фонд мужу 19 мая 2022 60 лет стаж с армией 42год 6мес оформили досрочно пенсию и заплатили за 7 месяцев

        Ответить
        • Игорь:

          Мне 61,и стаж считают с 2002 года. И 22 года советских вычеркнули из жизни. Поделите ь опытом,что бы в ваш пенсионный фонд обратиться . В Питере беспредел.

          Ответить
          • Владимир:

            Благодаря СВО на Украине, с ноября 2022 года, теперь официально срочная служба у кого два, у кого три года службы СА считается.

          • Владимир:

            Как это вычеркнули 23 года, как?

          • Андрей:

            Если советские года подтверждены трудовой книжкой,никто не может их никуда вычеркнуть.Зайдите на госуслуги.Иам есть по Вам вся информация.

      • Irena:

        А входит в стаж, для досрочного выхода на пенсию(37 стажа) отпуск по ухожу за ребёнком 1.5 года?

        Ответить
        • Антонина:

          Стаж 39 лет. Дата рождения детей 1987-1988 гг. имею право на досрочный выход на пенсию (37 лет)

          Ответить
          • Антонина:

            Прошу ответить

          • Alik:

            В стаж 37 лет входят только: Период работы когда работодатель перечислял взносы ПФР, больничные дни, срочная служба в СА и участие в СВО(Такие женщины тоже есть). Не входят когда получали пособие по безработице, уход за ребенком до полутора лет, уход за инвалидом первой группы, уход за детьми инвалидами(имеется в виду только уход, а для матери ребенка инвалида совсем другие законы), уход за пожилыми старше 80 лет. Если Вам осталось до официальной пенсии менее 24 месяцев и у Вас учитывая все это есть 37 лет стажа тогда заявление в ПФР через Госуслуги. Удачи

      • Владимир:

        Как это вычеркнули 23 года, как?

        Ответить
        • Игорь:

          ПФР СЧИТАЕТ СТАЖ С 2002 года только страховой , а не общий. 400 ФЗ-ССЫЛАЕТЬСЯ НА на те законы , при которых мы учились и работали. То есть в 42 года входит учеба в училищах, техн. Институте.А армия умножаться на 2. Президент так и сказал,что 42 года ОБЩЕГО стажа. ПФР У нас другая статья закона.

          Ответить
          • Николай:

            Учёба в училища, техникумах, в институтах входит в общий стаж, а армия входит теперь в страховой стаж. Служба умножается на два только тем, кто участвовал в военных конфликтах, афганцам, чеченцам и др. Кто не участвовал в войнах тем она идёт в обычном порядке. СА-2года,ВМФ-3. Читайте ФЗ-419 от 24.02.2022г. А
            также дополнение к Фз-419 подписанным В. В. Путиным от 04.11.2022года.

          • Игорь:

            Николай! «Общий» стаж -до 2002 года(социальные взносы)., с этого года «страховой» стаж(уплачивались страховые взносы)..Стаж 42 года это и есть общий стаж. Армия в 1980 году вошла в общий стаж, а не страховой. Если учитывать Страховой стаж с 2002 года ,разве можно набрать 42 года для выхода на пенсию????- 1961 года рождения. УЧЕБА: постановлением Совета министров СССР от 03.08.1972 № 590 (ныне недействующее), содержало следующую норму: в общий стаж работы засчитывается обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях и др. п. 109 постановления № 590). Простыми словами, тем, кто учился до 2002 года засчитывают в общий трудовой стаж. А обучение, после 2002 года,НЕТ.
            .

          • Игорь 1961:

            Николай! «Общий» стаж -до 2002 года(социальные взносы)., с этого года «страховой» стаж(уплачивались страховые взносы)..Стаж 42 года это и есть общий стаж. Армия в 1980 году вошла в общий стаж, а не страховой. Если учитывать Страховой стаж с 2002 года ,разве можно набрать 42 года для выхода на пенсию????- 1961 года рождения. УЧЕБА: постановлением Совета министров СССР от 03.08.1972 № 590 (ныне недействующее), содержало следующую норму: в общий стаж работы засчитывается обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях и др. п. 109 постановления № 590). Простыми словами, тем, кто учился до 2002 года засчитывают в общий трудовой стаж. А обучение, после 2002 года,НЕТ.
            .

        • Игорь:

          Обратился в ПФР. ПРЕДОСТАВИЛ ВСЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ. Сняли копии. На гос услугах в выписке, до обращения было 42 года стажа, после обращения 31 год общего стажа, начиная с 1978 г. Прибыл в ПФР ДЛЯ уточнения. Обьяснили что стаж у меня страховой с 2002 года 21 год,42 лет нет. Пенсия положена в 2024 году. Общий стаж до 2002 года не считается , только страховой. Нервов помотал много, в дурдоме люди лучше понимают. Дважды обращался в ПФР, и дважды письмом отказали. Могу скан письма сбросить, чтобы не было голословно.

          Ответить
          • Юлия:

            Обжаловать в суде надо эти отказы письменные!!!! В судах, в основном, судьи встают на сторону людей, если есть для этого законные основания, а ПФ — лишь бы побольше отказать. Далеко не все ( а % -2-5 людей) идут в суд за обжалованием, так и экономится бюджет ПФ. Лучше конечно с юристом судебным делом заняться, но можно и самим попробовать, в инете полно образцов, главное ссылаться на действующие сейчас законы.

        • Игорь1961:

          Обратился в ПФР. ПРЕДОСТАВИЛ ВСЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ. Сняли копии. На гос услугах в выписке, до обращения было 42 года стажа, после обращения 31 год общего стажа, начиная с 1978 г. Прибыл в ПФР ДЛЯ уточнения. Обьяснили что стаж у меня страховой с 2002 года 21 год,42 лет нет. Пенсия положена в 2024 году. Общий стаж до 2002 года не считается , только страховой. Нервов помотал много, в дурдоме люди лучше понимают. Дважды обращался в ПФР, и дважды письмом отказали. Могу скан письма сбросить, чтобы не было голословно.

          Ответить
          • Николай:

            Игорь мне тоже оказывали несколько раз. Про фз 419 узнал чисто случайно, его ни где не офишируют. В стаж для досрочки не вошла только учёба. Узнал про закон 17.11.2022 года, сразу подал заявление через госуслуги, 29.11.22 пришёл положительный ответ и оказывается пенсию мне насчитали аж с 08.06.2022 года, это я будучи уже пол года пенсионеров, не знал об этом. 01.12.я подал заявление о доставки пенсии и 09.12. Её перевели всю, начиная с июня месяца. Подавай снова, в основании пиши:по выроботки стажа 42 года. Мне так же оказывали и писали, что пойду в 2024 году в 63 года, как и положено по новому закону. Ссылайся на Фз419 и дополнения от 04.11.2022г.подписанное Президентом РФ. Удачи тебе

    • Александр:

      Нас опять на…..ли!!!!!!

      Ответить
    • Андрей:

      Я подавал на досрочку в апреле месяце этого года.Естественно ,мне отказали.Стаж у меня более 43 лет.На прошлой недели позвонили из ПФР и сказали,что бы я по вновь принятому закону писал заявление на досрочную пенсию.Как-то так.Заявление отправил через госуслуги.Жду решение.

      Ответить
    • Георгий:

      Зам.пред Законодательного собрания пробивала этот Закон для устранения не справедливести в отношении служивших в СА. Думаю необходимо напрямую связываться с Бибиковой, чтобы она пояснила главе пенсионного фонда как трактует закон она сама!

      Ответить
  • Андрей:

    А как же конституция? Ведь в ней написано что все граждане равны. Если я служил в советской армии по призыву не считается в спец стаж, а если после 24 февраля, то считается. Речь идёт о службе по призыву, а не по мобилизации. Закон антиконституционный.

    Ответить
    • Вадим:

      На конституцию наши власти уже один раз положили, не помните? Положили и теперь!

      Ответить
    • НЕЛЛИ:

      Я СОГЛАСНА С АВТОРОМ НАШИ ДЕТИ СЛУЖИЛИ 2ГОДА А ПОД УКАЗ НЕ ПОПАДАЮТ

      Ответить
      • НЕЛЛИ:

        ПЕНСИЮ НАЧИСЛИЛИ АРМИЯ ВОШЛА ЗРЯ ПОДНЯЛИ БУЧУ

        Ответить
  • Сергей Александрович:

    Срочная служба после 24февраля 2022г.будет засчитано на досрочную пенсию, так это ещё через 41год, а как тем кто служил в СА? Нас опять кинули!

    Ответить
    • Алексей:

      Ты прав.Ходил сегодня в пенсионный,видно я проморгал,что там было написано,о том что СА не считается.Так разочарован.И ещё больше считаю что ВВП против простого народа.

      Ответить
      • Александр федорович Хомутинник:

        полностью согласен

        Ответить
    • Юлия:

      Я служила в СА по контракту , и это не считается?? Вообще логики не понимаю, по закону в страховой стаж входит, а при исчислении льготного 37 лет, нет. Бред и надувательство.

      Ответить
  • Владимир:

    Опять нас кинули.

    Ответить
    • Сучкова Е.С.:

      Люди обижены, кто служил в СА

      Ответить
  • Александр:

    До провительство ВВП знают как обмануть граммотно. Сейчас кинули тех кто служил СССР, а потом кинут и кто сейчас служит и пойдёт служить.

    Ответить
  • Матрос Железняк:

    Советская Арми и Военно -Морской Флот СССР это гордость тех людей, кто служил при советской власти. Капиталистам не нужны пенсионеры. Мы и присягу давали трудовому народу. И СССР гарантировал выход на пенсию в 60 лет по трудовому стажу. Подмена понятий страховой и трудовой стаж специально возникла. Накопить страховой стаж в 42 года физически невозможно. Тогда надо было делать страховые отчисления в ПФ и до 1991 года. Защитники отечества служившие в СССР кинуты за борт.

    Ответить
    • Елена:

      Согласна с Вами, несправедливо и нечестно со стороны государства такое отношение к служившим в Советской Армии мужчинам, выполнившим свой Конституционный долг перед Родиной! И очень обидно и горько что служба в Армии и Флоте не включается в пенсионный стаж! Но нас никто не услышит и к сожалению ничего не измениться!

      Ответить
  • Урал:

    Мне 61 было в феврале 22 года подавал заявление на досрочную пенсию с страховым стажом 43 года 3 месяца 15 днеи, было отказано что армия не водит 5 ноября подал заявление через госуслуги, пришло ответ что заявление принято на рассмотрение посмотрим как будет.

    Ответить
    • Alik:

      Придет отказ с отпиской «срочная служба в СА в стаж не входит». Точка.

      Ответить
      • Андрей:

        У меня такая же история.только я подал заявление в апреле.Тогда мне отказали.А на прошлой недели позвонили из ПФР и сказали,что армия теперь входит в досрочку и можно подавать новой заявление.

        Ответить
    • Лариса:

      Служба в Афганистане и других горячих точках да и просто по прежнему не включается в страховой стаж. Нормы этого закона будет применены только через 41 год. Даже наши дети могут не дожить. Кого с кем уровняли.

      Ответить
      • Ирина:

        Да, все верно. Муж 1960 г.р. служил в Афганистане в 1980-82 г. На момент , когда ему исполнилось 60 лет, в стаж для досрочного выхода на пенсию этот период не вошел. Отработал еще 1.5 года. Вышел на общих основаниях в октябре 2021 г. Новый закон распространяется на правоотношения с 24 февраля 2022 г. Т.е. тем, кто пошел на пенсию сейчас, все таки делают перерасчет стажа и доначисление пенсий с февраля 2022 г. Знаю наверняка, есть примеры.А нас опять кинули. а когда то обещали ДЕНЬ ЗА ТРИ. О времена, о нравы!

        Ответить
        • екатерина:

          мой муж тоже 1960года рождения, служил в Афганистане, стажу льготного хватало,но не был принят закон,переработал 1,5 года.Очень обидно.Всю жизнь отработал трактористом на селе.

          Ответить
  • Вадим:

    Очередное кидалово. Кинули служивших в СССР, завтра кинут и тех кто служит сейчас. Нашей власти веры НЕТ!

    Ответить
  • Татьяна:

    Глупее, чем включить службу по призыву в страховой стаж, который будет актуален через 20-40 лет я еще не видела. Для кого приняли эту поправку? Что за издевательство? Сенатор Елена Бибикова объявила, что наконец то убрали эту несправедливость, а по факту что? Звонила на горячую линию в ПФ, разговаривала с тремя специалистами. И все по разному понимают эту поправку.

    Ответить
  • Александр Легостаев:

    Все правильно,даже те кто служил до 24.02.2022 г. России матушке,не так служили честно,как те которые после 24.02.2022г.А служивших Великой Державе во главе с Москвой,которую весь мир хоть и не уважал но боялся,которую ******,им то зачем засчитывать их двух и трех годичную службу,а то губа треснет.

    Ответить
    • Андрей:

      Автор сбрехал.Служившие в СА тоже подпадают под этот закон.

      Ответить
      • Наталья:

        Тем, кто обращался в пенсионный фонд с 07.11 было отказано. Сейчас можете обращаться в пенсионный фонд за разъяснениями. Пишут, что мужчинам после 61,5 года, службы в Советской армии и имеющими стаж возможен выход на пенсию. ИДИТЕ И ПРОВЕРЯЙТЕ!!! ВАМ НЕ ПОЗВОНЯТ И НЕ ПРЕДЛОЖАТ !!! Пишите заявление, пенсию начислят только с момента подачи заявления.

        Ответить
        • Андрей:

          Вчера мне пришёл положительный ответ на моё заявление из пенсионного фонда с назначенной мне выплатой.Заявление я подал 10.11.22.г.Мой стаж с армией составил 43 года.

          Ответить
  • Алексей:

    Он всегда и всех обманывал и кидал

    Ответить
  • Лариса:

    Служба в Афганистане и других горячих точках да и просто по прежнему не включается в страховой стаж. Нормы этого закона будет применены только через 41 год. Даже наши дети могут не дожить. Кого с кем уровняли.

    Ответить
  • Алексей:

    А ведь был Афган,там тоже была спецоперация,два года служили,могли любого из любой части,перекинуть туда.Лучше бы чиновников подсократить и думу,они законы против народа,вот почти год назад собрались в думе об этих двух годах рассматривать( службу 2 года в армии),так потихоньку на них цикнули и этот вопрос закрыли.Вот бы им как на западе,чтобы не было служебной машины,квартиры и ещё всяческих благ,чтобы ездили в автобусе,трамвае,не кормили бесплатно.А тут человек хочет на пенсию по раньше,а кто их буде обрабатывать?

    Ответить
  • Наталья:

    Служба в армии — честь, так я внушала своим мальчишкам (мужу, сыну и теперь не буду внуку). Теперь знаю — моё имя дура. Были возможности откосить от армии сыну, но ведь кто-то должен защищать Родину. Мужу 61 год. Почти инвалид от тяжелого физического труда. Мечтали дожить до пенсии (60) Спасибо пенсионной реформе — превозмогаем болезнь через силу, рабоооотаем!!! Ваш закон выкинул за борт правовых отношений тех, кто пахал с 16 лет на заводах в 80 –е годы. Их очень мало осталось. А закон принят во время. Пусть воюют. Останьтесь живы и здоровы ребята!!! С вами бог!!! Мы вас ждём – ваши жены, матери, подруги.

    Ответить
    • Михаил:

      Это написал человек который не читал закон 419 ФЗ он распространяется на всех кто служил
      в армии по призыву.

      Ответить
      • Александр:

        Читайте закон внимательно, там написано учитывается полько с февраля 2022, Афган, Чечня, все коту под хвост.

        Ответить
        • Наталья (дура):

          Меня зовут Наталья. Очень люблю и жалею своего мужа Сергея. Мы вместе С 1975 года. Меня возмутило, что (особенно) воевавшие, а так же служившие 2-3 года, никому не нужны! Но наши дети и внуки осознают эту несправедливость и последствия будут понятны. Именно по – этому, а так –же ощутив наше всеобщее возмущение в соцсетях, в пенсионный фонд поступили разъяснения и лично у нас появился шанс- мужу стать пенсионером в ближайшее время. Сходите, за спрос не платить!

          Ответить
    • Нталья:

      ВЫ не правы. Закон читала. Ходили в пенсионный, там ничего не знают. Это было 08.11 . На данный момент (18.11) они получили разъяснения и муж возможно — пенсионер, но думаю, что только с момента подачи заявления. В момент обращения заявление не приняли. Я настаивала написать заявление, но он поверил даме в пенсионном, что закон не про него.

      Ответить
      • Михаил:

        Позвоните в ПФР на номер 88006000000, Вам всё разъяснят, служба в армии по призыву входит в льготный стаж 42г.Я уже подал заявление.

        Ответить
        • Геннадий:

          Все правильно, я 1961 года, пенсию дали и армию засчитали, т.к день рождения в августе , то и пенсию дали с августа, пришло в январе 2023 года .У кого день рождения в январе, то начислят только с 24.02.2022 года…

          Ответить
          • Игорь:

            Геннадий,у Вас учеба была до армии ?,не школа. Я тоже 1961 года ,техникум, флот, техникум 3 года. Не знаю входит техникум в стаж в 42 года ?????

          • Илья:

            Геннадий,у Вас учеба была до армии ?,не школа. Я тоже 1961 года , учеба техникум 3 года. Не знаю входит техникум в стаж в 42 года ?????

    • Татьяна:

      Наталья, вы всё правильно написали в своём сообщении. Читала и слёзы в глазах стояли. Мой муж в такой же ситуации находится, что и ваш муж.

      Ответить
  • Николай:

    Если службу в Советской армии не включают в досрочную пенсию то тем самым только усоглубляют социальное неравенство, а тем кому его предоставляют воспользуются через полвека если доживут, да и тех кинут как Афганистанцев . Я свой долг в свое время выполнил, за что и потерял два года стажа которые сейчас так необходимы . Надо обращаться в конституционный суд ., который по праву должен все включить.

    Ответить
  • Лвриса:

    Очень унизительно для тех кто служил в советской армии. Позор для государства этот закон.

    Ответить
    • Андрей:

      В чём позор?Я вышел на досрочную пенсию и армия(3года)вошла в стаж для пенсии.Всё по закону.Просто должны быть соблюдены определённые условия.

      Ответить
  • Лапоть:

    При царе народ обманывали, Ленин обманывал, Сталин обманывал- 120 лет прошло-ничего не изменилось.

    Ответить
  • Анатолий:

    Ну, как же так. Мы и так кинутое поколение. Реформы, дефолты. А мы, что в армии воздух пинали. Сейчас ни здоровья, ни нормальной зарплаты. Это запрет мужикам права на жизнь.

    Ответить
  • Виктор:

    Это в очередной раз нас кинули. Всё, мы же уже не подлежим мобилизации , соответственно, не стоит нас поощрять. Мы вписаны материал,работай,пока не отдохнешь
    Кроме матерных слов,ни каких добрых мыслей.

    Ответить
  • Легостаев Александр:

    почему не показываете мой коментарий

    Ответить
  • Марина:

    Даа уж!! Опять в грязь макнули: мой муж 3 года на Северном флоте оттрубил по почетной обязанности, и и эти 3 года еще отработать надо , а откосившие от армии уже на пенсии!! Работайте, братья!!Позорище!!

    Ответить
    • Наталья:

      В пенсионный поступили разъяснения. Армия входит. Сходите в пенсионный. С 61,5 года. Думаю, что мы не зря возмущались в соцсетях. Жены — это сила!!!

      Ответить
  • Ингизир:

    Держат на закуску подписание закона о включении армии в льготный стаж, когда надо будет народ уговорить на какие то выборы….!? Неужели среди правителей никто не служил?

    Ответить
  • Елена:

    Странно звучит, что после 24.02.22 Т.е те кто служил на год раньше не равны тем, кто служит в этом году? И о какой справедливости идет речь? Ведь изначально речь идет о ПРИЗЫВЕ, а не о мобилизации. Либо журналист что то не понял, либо мы последние лохи, что ведёмся. В документе (законе) нет фразы о сроках.

    Ответить
  • Алексей:

    Все для себя любимых.Народ для них это грязь.Чтобы воевали за из яхты,дворцы, многочисленные квартиры,уму не постижимо,как скупили за копейки всё и нагло с экрана- достояние народа.Сидит вальяжно ****** и с экрана и плетет,что то про партнёров.А проходит полгода и с граждан опять лупят деньги за газ.Сколько лет пробовали газ за границу и лишь только сами купались в роскоши,а народ как был нищий,так им и останется.Работай до 65 лет.Это же не 70 лет спать в думе и местных администрациях просиживать штаны.За тех кто голосовал против закона об армии и повышения пенсионного возраста,от народа проклятья.******.

    Ответить
  • Урал:

    Что писал эту заметку Валерий Заметил не знает всю по закону ФЗ- 400 и ФЗ- 419 если до армии человек работал и после службы в армии СССР сразу был трудоустроин то это служба в в армии входит на досрочную пенсию по закону от 04.11.2022 г. ФЗ-419 ст. 8, и ФЗ- 400 ст. 400.

    Ответить
    • Александр:

      Урал читайте закон внимательней, там все написано. Не входит в страховой стаж. В общий да при условии работал до или сразу после службы

      Ответить
  • Андрей:

    Концовка 419-ФЗ:
    «Действие положений распространяется … на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 годо»
    Президент В.Путин

    Ответить
  • Юрий:

    Срок службы 82-85 годы. Где я был 3 года?Забрали с производства. Кто откосил тот на пенсии. Единороссам наверное не стыдно?

    Ответить
  • Alik:

    Цитата; Новый закон о включении службы по призыву в стаж для досрочного выхода на пенсию в 2022 году уже вступил в силу и распространяется свое действие на взаимоотношения, возникшие с 24.02.2022 г.
    Вопрос; В 2022 году на пенсию выходят мужчины 1960 и 1961 г.р. при условии 42 года стажа, они служили в 80 годы, служившие по призыву с 24.02.2022 г. выйдут на пенсию не раньше 2058 года. (27 лет максимальный возраст по призыву + 36 лет= 63 года. 2 года досрочно ). Исходя из этого срочная служба в СССР входит в льготный стаж 42 года. Или опять что то не так?
    Хочу еще добавить, Пенсионный фонд, видите ли, пока не в курсе, а два юриста дали противоположные ответы. Один сказал да входит, а другой сказал нет не входит. Но оба от денег не отказались. Для кого такие указы если даже «юристы» не разбираются?

    Ответить
  • Лариса:

    У меня муж служил в афгане 2 года. Про таких как он уже забыли? При досрочном выходе на пенсию эти года не засчитали. Забудут и про воевавших с 24.02.2022.

    Ответить
  • Михаил:

    Когда я уходил служить на флот, на работе провожали всей бригадой, дома всем двором. Дед сказал, служи честно, как и все в нашей фамилии. Мне в учебке предлагали остаться командиром взвода, я отказался, пошёл честно служить на корабль. Так вот честно на кораблях и отслужил два с половиной года. И до сегодняшнего дня, искренне всем говорил, что Родину, бабушек, матерей, сестёр, жён надо защищать, а они нам детей будут рожать и воспитывать. Если действительно нас сейчас обманули, я перестану говорить молодому поколению, то что говорил мне мой дед!

    Ответить
  • Таис:

    Мой муж служил на границе 2года и 3месяца.Создаётся впечатление что нас,кто помнит СССР,ходят поскорее отправить на тот свет.Почему такое разделение?,за то что отдал долг родине?так он и не брал у родины в долг не чего…

    Ответить
  • Сергей:

    Автор журналист, а не юрист.
    Так то юристы текст закона должны понимать буквально, а не домысливать.
    Правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года- это ваше право на досрочную пенсию по стажу. Если вы обращались за пенсией после 24 февраля, а вам отказали, то сейчас ее должны ее начислить с даты обращения, если до 24 февраля, то с 24 февраля 2022 года.
    Я так понимаю)

    Ответить
  • саша:

    поправки в закон о пенсии, срочная служба в армии по призыву, включена в страховой стаж. пенсионный фонд уже изменил данные в лицевых карточках физ.диц увеличил страховой стаж на количество лет и дней службы в армии.

    Ответить
    • Alik:

      Вы сами то поняли что написали? Страховой льготный стаж был 42 года стало по вашему 44 года?

      Ответить
    • Юрий:

      Ни каких изменений на 16.11.22г в сведениях о состоянии лицевого счета в связи с Указом президента №»419 Пенсионным фондом не произведено. дают выписку на 01.10.22г..

      Ответить
  • Геннадий:

    8-11-2022г после принятия закона что служба в армии входит в стаж для досрочного выхода на пенсию подал заявление в пфр сегодня пришел отказ видно у них другие законы

    Ответить
  • константин:

    ЗАЧЕМ СПОРИТЬ ПОЗВОНИТЕ ГОРЯЧИЮ ЛИНИЮ 88006000000 ПФР. ЛЬГОТА ОТСЛУЖИВШИХ В СА 42 ГОДА ОБЩИЙ СТАЖ С 04.11.22Г ПРИНЯТ! ЗВОНИЛ ТРИ РАЗА СКАЗАЛИ ЧТО СЛУЖБА СА ВХОДИТ В ОБЩИЙ СТАЖ. 1961Г. ВПЕРЕД

    Ответить
    • Александр:

      Общий! Повестку вручили, и вперёд, хотя до армии работал, дурак знал бы чем закончится почётная обязанность.,косил бы от службы.

      Ответить
  • константин:

    Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, согласно которому период службы по призыву включается в трудовой стаж для досрочного выхода на пенсию.

    «Федеральным законом реализовано неоднократно предлагаемое комитетом включение периода прохождения военной службы по призыву в стаж, необходимый для установления страховой пенсии по старости на два года ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Но не ранее чем 60 лет для мужчин», — отметила зампред комитета Совфеда по социальной политике Елена Бибикова.

    По ее словам, данная норма устраняет неравенство в пенсионных правах между служившими по призыву и теми, кто не служил и «имел возможность вместо прохождения военной службы заниматься трудовой деятельностью».

    Ответить
  • Александр:

    Общий! Повестку вручили, и вперёд, хотя до армии работал, дурак знал бы чем закончится почётная обязанность.,косил бы от службы.

    Ответить
  • Александр:

    Нас опять на…..ли!!!!!!

    Ответить
  • Владимир:

    Как всегда кинули тех кто родился в шестидесятых. Детей поднимали в дикие девяностые, достался Афганистан, пенсионный возраст,за что нас так ненавидит власть?

    Ответить
  • Андрей:

    Вчера мне пришёл положительный ответ на моё заявление из пенсионного фонда с назначенной мне выплатой.Заявление я подал 10.11.22.г.Мой стаж с армией составил 43 года.

    Ответить
  • Марина:

    Почему же служба в советской армии не входит в стаж для досрочного выхода на пенсию? Ведь юноша 2 года служил, не косил от армии, защищал Родину. Другой же в это время учился или работал. Зарабатывал стаж. Это ущемление прав человека. В советское время не принято было косить от армии, но я думаю что каждый призванный был бы рад не идти туда. Не по своей воле шли, а по призыву.. Родина сказала надо и пошёл служить. А включить в стаж этот период Родина отказывает.

    Ответить
  • Михаил:

    Друзья, нас не обманули! Всё же прав был мой дед, когда говорил, что мужики должны Родину защищать. Три года службы на флоте мне зачислили в страховой стаж и вчера сообщили, что я уже пенсионер!!! Друзья, нас похоже кто то хочет убедить, что президент у нас плохой, что в стране всё плохо. Я в очередной раз убедился, что это не так. Давайте не будем слушать «диверсантов» из пятой колонны. Везде хорошо, где нас нет. Удачи вам друзья!

    Ответить
    • Марина:

      Михаил, если у Вас все получилось , то рада за Вас! Мой муж тоже отслужил 3 года в ВМФ, подал заявление на госуслугах 05.11, а 07.11 ему позвонили с ПФР, чтобы привез дополнительные справки с работы… 09.11 отвез , но ему скзали , что его этот приказ не касается (( . Заявление все- таки не отозвал( пусть будет)… 17 ноября позвонили и сказали , чтобы сообщил реквизиты банка ( передал ).. Теперь ждем , пока ничего неизвестно ((

      Ответить
    • Марина:

      Михаил, у нас эпопея с заявлением наконец- то закончилась!! ( с 5 ноября)) : сегодня пришел конкретный ответ , что с 26 июня назначена пенсия( 26 июня 42 года стажа).. Так что ждём выплату!! Жаль , что опять не все категории служивших под этот закон попали(((

      Ответить
  • Михаил:

    Марина, и у Вашего мужа всё получится, я уверен. Мы флотские не сдаёмся. У вас будет всё хорошо, вам дадут положительный ответ. Закон пишется для всех одинаково. Я очень надеюсь, что Ваш муж соответствует всем пунктам Закона.

    Ответить
    • Марина:

      Михаил, спасибо за добрые пожелания и поддержку! Надеемся )) При любом результате напишу)

      Ответить
  • Михаил:

    Марина, удачи вам и конечно вашему мужу и всем, кто честно отслужил защищая нашу страну. Пишите.

    Ответить
  • Павел:

    61г служба 1979-81г рабочий стаж с 1978г . 21 11 2022 через гос услуги подал заявление на досрочную пенсию указал номер закона от 4 11 2022г. Теперь оказалась я пенсионер с 30 06 2022г (день рождения 61г) перерасчет пенсии в течении 5 дней. Никого не слушайте подавайте заявление.

    Ответить
    • Анна:

      Вам сделали перерасчет?Нам в пфр сказали что назначается на момент подачи заявления, перерасчетов нет и возраст должен быть не 60, а 61 год, тоже 1961 года рождения

      Ответить
    • Валерий:

      Добрый день! укажите пожалуйста номер закона от 04.11.2022

      Ответить
      • Марина:

        Федеральный закон от 04.11.2022 Номер 419-ФЗ» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации « номер опубликования:0001202211040011, PDF-файл:1499Кб

        Ответить
  • Елена:

    Я одного не могу понять, а если женщина служила в армии в 1986 году и была позднее через 2 года уволена в связи с рожлением ребенка, этот стаж не учитывается для льготной пенсии 37 лет

    Ответить
  • Николай:

    17.11.2022 подал заявление, на этот момент стаж 42года,2месяца и 25 дней, пришло уведомление, что заявление в обработке. И ни слуху, ни духу, сижу как на иголках

    Ответить
  • Нталья:

    У нас тоже всё получилось. С 21.11.2022г муж — пенсионер. Прочитав разъяснение Заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елены Бибиковой, я в очередной раз отправила мужа в пенсионный и заставила написать заявление. Первый раз пенсионный отфутболил его 07.11. Потеряли 1,5 года. Назначили с момента подачи заявления, как я и предполагала. А Бибикова объясняла так: «Если право мужчины наступило, например, в ноябре 2021 года, — досрочная пенсия по данным основаниям ему будет назначена с 24 февраля 2022 года».

    Ответить
  • Вячеслав:

    Николай, я тоже подал заявление 17 ноября ответа пока никакого. Жду. Напишите как вам ответят. Я тоже отпишусь.

    Ответить
  • Марина:

    Ребят, только что мне муж дал послушать ответ работника Красногорского ПФР( через нескольких знакомых нашелся такой): смысл — ничего вам не светит!((( Мой муж тоже пока не получил никакого ответа на поданное заявление. Грустно…

    Ответить
    • Павел:

      61 год с вашей даты рождения будет пересчет пенсии до 04 11 2022

      Ответить
    • Павел:

      61г рождения стаж 42 г через личный кабинет в прф указать закон 400 (ч9 стр 13 ) служба в са годы досрочный выход на пенсию я уже с июня пенсионер чего не ожидал

      Ответить
  • Павел:

    61 год с вашей даты рождения будет пересчет пенсии до 04 11 2022

    Ответить
  • Павел:

    61г рождения стаж 42 г через личный кабинет в прф указать закон 400 (ч9 стр 13 ) служба в са годы досрочный выход на пенсию я уже с июня пенсионер чего не ожидал

    Ответить
  • Александр:

    Согласен со всеми нас опять жёстко по хамски кинули. кто служил в СА. Опять мы крайние и нелюди. Эти единороги и с ними ВВП опустили нас. Мы честно служили. учились. а нас обули по самые уши. И главное Зюганов молчит. это же его друзья нас посылали в армию свою. а теперь спрятался и молчит. смотрит в рот этим св….ам. Накопилось. нагорело и думаю не у меня одного. И теперь мы опять изгои. не там и не той стране служили…………..Хорошо если этих ребят не обмануть.

    Ответить
  • Alik:

    Добрый вечер всем. Указ от 04.11.2022 г. относится всем кто служил по призыву, не зависимо когда служили. В этом году на пенсию выходят мужчины 1960 г.р. Так же мужчины 1961 г.р. если у них есть трудовой стаж с учетом срочной службы 42 года. Мужчины 1961 г.р. выдут на пенсию когда им исполнится 61 год, говоря по другому осталось менее 2 лет до (возраст 63 года для выхода на пенсию мужчинам 1961 г.р.) официального возраста для выхода на пенсию. Мужчины 1962 г.р. выйдут на пенсию 2024 году при условии, что у них есть 42 года трудового стажа включая службу по призыву, когда им исполнится 62 года. То есть осталось менее 2 лет до (возраст 64 года для выхода на пенсию мужчинам 1962 г.р.) официального возраста для выхода на пенсию. Еще один нюанс — если вы 1960 г.р. или 1961 г.р. и родились до 23 февраля вам пенсию назначат только с 24.02.2022 года. Так как закон работает с 24.02.2022 года. До данного указа мне пришел отказ, а после указа назначили пенсию со дня моего рождения с августа 2022 г. Обращайтесь в пенсионный фонд, надеюсь что у вас тоже все получится.

    Ответить
  • Валентина:

    Мужу 29.11.22г исполняется 61год. Стаж 42 года. Заявление подала через госуслуги. На третий день пришел ответ, пенсия назначена с 29.11.22г.ВСе очень быстро.

    Ответить
  • Марина:

    Михаил, обещала отписать о результате.. Не дождавшись ответа от ПФР на госуслугах , поехали сами , и уже там узнали , что справку с места работы надо все- таки в цифровом виде, а мы привозили в бумажном), хотя они сами не возражали) . Сказали , что сейчас постоянные проверки , и « бумага» не котируется ((.Послали запрос — ждем)) Но уже спокойны: все хорошо, в ПФР работники получили разьяснения насчет закона , и теперь помогают всем оформить через госуслуги заявление.Главное- получилось!!! Гора с плеч!) Урра!! Правда , не спросили, будет ли расчёт с июля ( там как раз 42 года ) или с ноября…. но это уже другая история)))

    Ответить
    • Михаил:

      Марина, я очень рад за Вас и за вашего мужа!!! Радует и другое, что женщины в России не изменились: «Коня на скаку остановят!»

      Ответить
    • Alik:

      Марина, если Ваш муж 1961 г.р. и будет стаж 42 года когда ему исполнится 61 год, то ему назначат пенсию с даты рождения. Если 42 года стажа с учетом срочной службы будет через какое-то время, то пенсию назначат с того дня когда у него будет 42 года стажа. Это точная информация. Об этом писала Бибикова Елена Васильевна Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, и это работает. В практике это — Оренбургская область, Республика Башкортостан еще знаю троих чьи комментарии читал но регион не помню. Мне тоже назначили с даты рождения с августа 2022 г.

      Ответить
      • Марина:

        Alik, мы с этим разобрались ,тоже прочитав разьяснения Бибиковой, но в ПФР ее разьяснеия не читают, поэтому пока не ждем , что рассчитают пенсию с июля ( мужу исполнилось 61 в мае , но стаж 42 года только в июле). Главное, что все таки справедливость восторжествовала , и мужчины не будут чувствовать себя обманутыми!! Машина скрипит ,но с места стронулась!! Кто то спрашивал про регион… Москва….

        Ответить
        • Alik:

          С этим я тоже сталкивался, сам через это прошел. В Вашем случае максимально будут вычеркивать те дни когда Ваш муж по документам не находился на работе, например административный отпуск за свой счет или просто прогул. В архивах много что есть. Как только наберется ровно 42 года 00 мес. 00 дней сразу назначат пенсию. Это все из практики у меня в начале 80-х годов в течение нескольких набралось 18 дней. Все это сняли. В итоге все равно к 61 году стаж почти 43 года и пенсию назначили с даты рождения. Деньги еще не перечислили, наверное какие то определенные дни есть. У Вас тоже будет все в порядке, хорошие новости к Новому году, но за ними глаз да глаз.

          Ответить
          • Марина:

            Alik, да по большому счёту уже рады , что служба вошла в страховой стаж ! Пусть покопаются))

          • Наталья:

            Alik, у нас всё получилось. Сумма первой пенсионной выплаты поступила в размере, который соответствует сумме за полгода. (с июня 2022г.) 1 июня мужу исполнился 61 год. Мы даже не надеялись, ведь в личном кабинете было написано что пенсия назначена с 21.10. 2022г. Рада за наших мужчин. Думаю, что если бы не спецоперация, наши депутаты этот вопрос ещё долго задвигали.

  • Вячеслав:

    Добрый вечер. Сегодня получил отказ: 4 года в военном училище засчитали, а 8 лет службы в армии офицером нет. Армия 2 или 3 года засчитывается .

    Ответить
    • Вячеслав:

      У меня всё точно так же, только офицером семь лет. -)

      Ответить
  • Борис:

    Валентина , стаж у мужа 42 г. с учетом службы в СА? И скажите в каких регионах уже оформили на досрочную пенсию с учетом службы в СА?

    Ответить
    • Валентина:

      Оформили в Тюменской области. Все очень оперативно через госулуги. Заявление и все, ничего больше.

      Ответить
  • Алексей:

    В последние,была кому нибудь пенсия,вот Вячеслав писал,что с 17 ноября ждёт.Пишите.

    Ответить
  • Алексей:

    Мне не учли службу ВС 1981-1985 года.
    Общий стаж составил 45 лет, мне 61 полных лет.. Эти года я служил после срочной перешел на сверхсрочную.

    Ответить
  • Алексей:

    Здравствуйте.Только что пришел отказ,хотя уже с армией больше42 лет,нет вере этой власти,никогда не буду им верить,всем буду говорить об этом,это просто цинизм,всем потомкам скажу об этой власти самое плохое иголосовать буду против них.Сволочи.

    Ответить
    • Марина:

      Алексей, а Вам срочную службу засчитали? Вам обязательно надо лично в ПФР все выяснить. Удачи!

      Ответить
  • Алексей:

    Был два раза на бирже вынужденно Один раз погода,другой 4 месяца,с ними 42 и где то полгода,отказали ,скорее всего из за этого,ведь биржа не перечисляет средств на это.Теперь работать до июля месяца,а там до пенсии 8 месяцев.Какое же у нас государство.Ты не по своей вине был на бирже и ли в декрете или в армии ,учился где то,получается никогда ты не будешь хорош для этой своры,ты для них просто скот. А как же сейчас молодым? Их не оформляют,а они дебилы говорят ,мы до пенсии не доживём..Коммунисты давайте приходите к власти законным путём,где на пенсию в 60, где тебя уважали и ты мог обратится к кому угодно

    Ответить
  • Вячеслав:

    Добрый день.
    Они устранили несправедливость у одной категории военных : кто служил 2 или 3 года по призыву,
    а те кто служил сверсрочно, прапорщиком, старшиной, офицером по несколько лет и не имеют при этом военной пенсии эту несправедливость нам оставили. Получается нас опять кинули.
    «Спасибо» им за этот закон!

    Ответить
  • Александр:

    Пенсию назначили с учётом СА , но написали пенсия по старости, г.р. 1961.09. стаж почти 43г. назначили задним числом с сентября.. Наверное взяли наименьшее, если бы по стажу то за 9 месяцев, а так за 3. Такие мысли, а как там, х.з.

    Ответить
    • Сергей:

      Александр, все правильно, досрочный выход по стажу только на 2 года раньше, так то вам в 63 года должна быть назначена пенсия

      Ответить
  • Аекс:

    Ура,у меня все з*****ь иду 63

    Ответить
  • Андрей:

    сегодня получил ответ ПФР 16 с лишним лет службы не учитываются. в личном кабинете ПФР стаж более 43 лет.
    В справке от ПФР служба с 1978 по 1994 не включена ч.1 ст.11 и п.2 ч.1 ст.12 400-ФЗ.

    Ответить
    • Вячеслав:

      Андрей, мне тоже отказали — не включили службу с 1982 по 1991 год. издеваются над нами. Я считаю вся служба в армии должна входить в льготный стаж. Получается что нас опять кинули. Что можно сделать?

      Ответить
  • Сергей:

    2 раза был в ПФ, по вопросу назначения досрочной пенсии ( стаж 43,5 года).Не засчитывают период службы офицером с 1978 по 1993 гг.( 15 лет). Так как не уплачивались страховые взносы в ПФ. Удивлюсь 2 года срочникам засчитали, а офицерам «0», КУДА смотрит государство, ГДЕ МО РФ???
    ПОРА БЫ УЖЕ ПОПРАВКИ ПРИНЯТЬ ГД!

    Ответить
  • Гоша:

    Сергей,офицер это такая же работа.Отслужив 25 лет вы в 45 идете на пенсию не платя налоги,а мы в 65.И что вы хотите.

    Ответить
    • Галина:

      Речь идёт не о полной службе в армии,а о части службы офицером в период с1978 по 1995, вот тот период не включили для выхода на льготную пенсию из-за того что не перечислялись в пенсионны фонд налоги!!! Почему этот вопрос в думе никто не поднимает? Что это ? Или эти офицеры цветочки нюхали всё то время?

      Ответить
  • Марина:

    Ураааа! Только что мужу пришла пенсия за декабрь и выплата с 26 июня ( тогда исполнилось 42 года стажа)

    Ответить
  • Евгений:

    Красноярский край . 24.11. 22 подал заявление через госуслуги, сначала пришёл отказ потом видно пришли какие-то пояснения ! Насчитали пенсию за семь месяцев с дня рождения ! Обращайтесь я думаю всё получится !

    Ответить
  • Владимир:

    Стаж 42года был в январе 2022. В ноябре из ПФР позвонили помогли всё заполнить. 10.01.2023 уже два месяца рассматривают. Баллов достаточно. Документы все в порядке. Наверное ждут когда помру.

    Ответить
  • Сергей:

    Служил с 1978 по 1993 гг ( 14,5 лет). Исполнилось 61 год, общий стаж 43,5 года, подал заявление в ПФ РФ на пенсию ОТКАЗАНО, тк служба в ВС не входит в 42 трудового стажа.
    В Армии за нас не платили в взносы в ПФ. АБСУРД! Написал письмо Президенту ( с просьбой пересмотреть закон о включении службы по контракту в общий трудовой стаж) , Администрация отфутболила в ПФ те соответственно сослались на Закон!!! Вот такая несправедливость.

    Ответить
    • Вячеслав:

      Сергей, они офицерскую службу не засчитывают. Законы все двоякие. Офицеров опять кинули, как будто и не служили мы. Обидно все это, да и отношение ко всему этому негативное.

      Ответить
  • Виктор:

    Я тоже 5 лет служил м чманом на атомоходе их в льготный стаж не засчитали!!!
    Вошла только срочная служба.

    Ответить
  • Михаил Евгеньевич:

    6 декабря подал заявку о назначении пенсии. Через неделю, пришел ответ, что я пенсионер с 08.03.22 ( исполнился 61 год). 22 декабря пришли деньги за 9 месяцев. 25 декабря за январь.

    Ответить
  • Андрей:

    Разъясните, если не трудно. Год рождения 1961. Стаж со срочной службой 43 года. День рождения 26.10.1961г. Подал заявление для назначения льготной страховой пенсии 07.01.2023г. С какого дня будет назначена пенсия? Со дня подачи заявления или когда был день рождения 26.10.2022г.?

    Ответить
    • Марина:

      Андрей, если 26.10.2022 года увас уже было 42 года стажа , то с этого дня вам и начислят пенсию. Мужу исполнился 61 год 27 мая , а 42 года стажа пришлись на 26 июня. Заявление подал 7 ноября , в декабре выплатили все с 26 июня..

      Ответить
      • Андрей:

        Марина, благодарю за ответ, если с дня рождения, то было бы замечательно, посмотрим, сколько в СФР и с какого числа оформят.

        Ответить
      • Светлана Сёмина:

        Добрый день, Андрей. По п. 1 ст. 22 закона № 400-ФЗ пенсия назначается со дня обращения за ней, то есть с даты подачи заявления. Следовательно, вам пенсия должна быть назначена с 07.01.2023 года.

        Ответить
        • Марина:

          Светлана, а вы читали предыдущие комментарии ? « ОБЫЧНАЯ» пенсия так и назначается с даты обращения , а здесь речь идёт о досрочной пенсии при отработке 42 лет с УЧЁТОМ срочной службы! Поэтому ребятам,у которых 42 года стажа набралось с 24.02 .22 по н.в.будет рассчитана пенсия не с даты подачи заявления , а с даты , на которую приходится 42 года стажа (и 61 год) , но не ранее 24.02.22

          Ответить
          • Андрей:

            Марина ты была права, пенсию назначили со дня рождения, правда проверяли документы в СФР, аж три месяца, теперь должны выплатить сразу за пол года.

          • Марина:

            Андрей, очень рада за Вас! Нам до сих пор не верится, что все получилось)

    • Михаил Евгеньевич:

      Андрей.Пенсию вам назначат с дня вашего рождения.

      Ответить
  • Игорь:

    Если срочную службу включили в льготный стаж в 42 года-плиз. ПОДСКАЖИТЕ номер закона, чтобы адвокат ссылался на его в ПФР. И входит ли учеба в техникуме, в 1994 г закончил учиться,- в эти 42 года льготного стажа. И вообще ПФР НЕ УЧИТЫВАЕТ 19 лет службы по контракту до 2002 года( была сверхсрочная служба). Спасибо за понимание.

    Ответить
    • Евгений:

      ФЗ 419 от 14 ноября 2022 года

      Ответить
    • Андрей.:

      Учёьбы в стаж для досрочного выхода на пенсию не входит.На счёт сверхсрочной службы сказать ничего не могу.Моф пример.После школы пошёл на работу.С работы забрали в армию на три года.После армии вернулся на прежнее место работы.Работаю до сегодняшнего дня..К выходу указа о зачислении срока срочной
      лужбы в страховой стаж для досрочки стаж уже составлял 43года.Закон обязывает,что бы до срочки и после человек не прерывал своего стажа..

      Ответить
  • Андрей:

    Служил срочную с 79г по 81г…Прочитал ФЗ №419. 10 февраля написал заявление о досрочной пенсии в связи с включение в трудовой стаж срочную службу. В ПФ подняли насмех, ответили что служившим в СА служба в трудовой стаж не входит…Зачем здесь чушь пишут ,что кому засчитали и даже деньги перечислили…-) г.Волгоград.

    Ответить
    • Марина:

      Андрей! Я не знаю , кто работает в вашем ПФР, но здесь люди писали правду!Мой муж после выхода закона закона от 04 .11.2022 написал заявление 7 ноября, и его в ПФР « послали» , но он оставил заявление , в конце ноября ему позвонили и сказали довезти еще справки( потом , оказалось , что они должны быть в цифровом виде). Я уже не помню конкретные числа , но к середине декабря он уже получил пенсию из расчета с 26 июня( на это число пришлись 42 года стажа)!! . Он подавал заявление через госуслуги, но в ПФР ездил для уточнения. Непонятно , почему с Вами так обошлись , что за «умники» у вас « работают»((( Не оставляйте так и не оопускайте руки!!жаль , что здесь не получается отправить фото ответа ПФР о назначении пенсии(

      Ответить
    • Alik:

      Андрей, если Вы 1961 года рождения и когда Вам исполнился 61 год, то есть до официального выхода на пенсию осталось менее 24 месяца и у Вас учитывая срочную службу в СА в СССР есть уже 42 года трудового стажа Вам назначат пенсию со дня рождения, но не раньше 24.02.2022г. Об этом многие уже писали в том числе и я. Жалко тех кто встречается с такой проблемой как Вы сейчас столкнулись. Не надо падать духом, нос выше хвост пистолетом. Порядок таков: 1) Подаем заявление через Госуслуги о назначении досрочной пенсии и в графе основание указываем номер указа «ФЗ 419 от 14 ноября 2022 года». ходить в ПФР нет необходимости. Через несколько дней Вам придет ответ о назначении пенсии со дня рождения как я уже писал. Ещё раз предупреждаю в ПФР ходить не надо, пусть попробуют отказать письменно (посмотрим как они будут смеяться). у Вас будет документ с чем Вы пойдете в суд. Так же советую обязательно ознакомьтесь с пояснениями Заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Бибиковой Елены Васильевны, Вам это пригодиться. Так же на сайте пенсия -молодая, последние новости, 14 ноября 2022 года(это как найти обсуждение). Там много полезного найдете в том числе мои комментарии тоже есть. В начале у меня тоже были проблемы, а сейчас я пенсионер с августа месяца Удачи Вам.

      Ответить
      • Сергей:

        Добрый день! Можете дать разъяснения, почему ПФ не засчитывает мне 14,6 лет службу офицером, для начисления досрочной страховой пенсии (42 года).?
        Если обращаться в суд, на какие законы ссылаться?

        Ответить
  • Андрей:

    Марина ты была права, пенсию назначили со дня рождения, правда проверяли документы в СФР, аж три месяца, теперь должны выплатить сразу за пол года.

    Ответить
    • Alik:

      Вот и у Вас все получилось. Поздравляю.

      Ответить
  • Сергей:

    Кто-то может разъяснить, почему ПФ не засчитывает в стаж42 года, для назначения досрочной пенсии, службу офицером. Отслужил 14,5 лет офицером, подал заявление на пенсию, получил отказ. В ПФ объясняют, что за офицеров не платили взносы в ПФ.

    Ответить
    • Марина:

      Сергей,Вам вряд ли здесь кто-нибудь разьяснит. Как я понимаю: сейчас вошла только СРОЧНАЯ служба по призыву ( некоторые писали , что им засчитали учебу в военном училище, а службу после него -нет)., также и не засчитывают и сверхСРОЧНУЮ(( . Как это объяснить? ‍♀️

      Ответить
      • Сергей:

        ПФ ссылается на то, что за офицеров не отчисляли страх взносы! Согласно НК РФ Ст.422 п. 14 за в/с не отчисляются страх взносы.В/С страхуются за счёт Федер бюджета.
        И второе в ст8 четко сказано : проходившие военну службу и т.д.
        ПФ ЗАВЕДОМО отправляет за обращением в суд!

        Ответить
  • Сергей:

    Кто нибудь судился с ПФ по факту назначения пенсии, чтобы включили службу офицером в стаж (42 г) для назначения досрочной пенсии

    Ответить
    • Светлана Сёмина:

      Сергей, здравствуйте. По факту вам должны были включить в стаж период службы офицером. Нововведение действует с 2022 года. Возьмите официальный отказ и идите в суд.

      Ответить
      • Сергей:

        Добрый день Светлана! ПФ ссылается на то, что :
        1. Офицеры не были застрахованы в ПФ
        2. С 1978 по 1993 г я проходил службу якобы по контракту ( хотя в то время не было никаких контрактов)
        Поэтому не засчитывают службу офицерам.

        Ответить
      • Сергей:

        Добрый день Светлана! ПФ ссылается на то, что :
        1. Офицеры не были застрахованы в ПФ
        2. С 1978 по 1993 г я проходил службу якобы по контракту ( хотя в то время не было никаких контрактов)
        Поэтому не засчитывают службу офицерам.
        Кто-то обращался в суд по этому вопросу?

        Ответить
        • Артём Васильев:

          Здравствуйте. Это все достаточно странно — служба (сверхсрочная, контрактная) засчитывается в общий страховой стаж без какой-либо привязки к страховым взносам, и так было всегда. То есть, если вы претендуете на «гражданскую» страховую пенсию, то все эти годы службы вам должны засчитать как минимум в страховой стаж. А по новым правилам, с 2022 года они еще и входят в 37/42 года для выхода на пенсию на 24 месяца раньше. Соответственно, никакие взносы здесь не должны учитываться.
          Но стоит учитывать: если вы получаете военную пенсию за выслугу в те годы, то еще и в страховой стаж вам их не включат (кроме случаев, когда выходите по смешанному стажу, там в общий стаж включается все).

          Ответить
          • Сергей:

            Военную пенсию я не получаю, так как не выслужил 20 лет. В соц сетях много бывших офицеров , которые не отслужили 20 лет, возмущены в отказе ПФ назначения досрочной пенсии, т.к. ПФ не включает в страховой стаж 42 г. Службу на офицерских должностях!
            Я писал письмо в СФ ( соц отдел Бибиковой)ответа пока нет! Вы журналист?

      • Сергей:

        Добрый день Светлана! На какие документы ссылаться?

        Ответить
        • Светлана Сёмина:

          Сергей, здравствуйте. К сожалению, ни я, ни Артем — мы не юристы. Вам лучше обратиться за помощью к специалистам в вашем городе проживания. Мы может ответить на простые вопросы, которые урегулированы законодательством. А у вас спорная ситуация. Там каждый нюанс будет важен при решении вопроса.

          Ответить
        • Сергей:

          Сергей пришел ли ответ от Бибиковой

          Ответить
  • Сергей:

    Нет от Бибиковой тишина.

    Ответить
  • Сергей:

    Обращался к Депутату Государственной Думы, по вопросу включения стажа военной службы в назначении пенсии с учетом длительного трудового стажа (42) года. Получил ответ от Комитета по социальной политике и дела ветеранов, что изменений положений в Закон, на рассмотрении нет! Есть копия этого ответа, кому интересно могу прислать, только кажите адрес куда отправить.

    Ответить
  • Виктор:

    Как нет закона? Я уже год,как получаю пенсию по этому указу президента.не помню номер а дата .ориентировочно 08.11.2022.

    Ответить
    • Сергей:

      Виктор добрый вечер! Объясните как Вы получаете? Я служил 14,5 лет офицером, потом работал, Офицерский стаж мне не засчитывают для назначения досрочной пенсии

      Ответить
  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние выпуски «Банки Сегодня»
Банки Сегодня в Telegram Аналитика, прогнозы, инсайды.